Современных логопедов можно встретить в поликлиниках, санаториях, детских садах и в школах, в интернатах и в психоневрологических больницах и в стоматологических центрах.
Современный логопед помогает людям с нарушениями речи. Взрослый человек может потерять речь или возможность нормально разговаривать из-за инсульта, травмы, из-за психологической травмы. У ребенка может быть нарушено речевое развитие из-за тяжелых родов или беременности, из-за врожденных патологий или под воздействием каких-то факторов извне. Социальная запущенность, медицинские ошибки, а иногда и педагогические – это все тоже может отразится на развитии речи. И к сожалению, то, что вредит взрослым, так же вредит и детям – потеря слуха, стресс, черепно-мозговые травмы или повреждения лицевого скелета и даже нарушение мозгового кровообращения( в наше время все больше случаев, когда инсульты случаются с детьми) – все это пагубно влияет на речь или её развитие.
Но как развивалась логопедия, откуда она взялась? Cейчас, если малыш плохо говорит – легко найти помощь в той же поликлинике, например. А всегда ли было так? Где находили помощь люди раньше?
До 20 века практически логопедии не существовало. Логопедия выросла из медицины и хотя описания людей, страдающих от несовершенства речи, мы встречаем в трудах древних ученых, но логопатам или людям с речевыми проблемами, в прежние времена помогали редко. Это мог быть врач, священник, педагог, любые добрые люди…Системы не существовало. Но она создавалась, как башня, по камешку – каждое упоминание болезни, осмысление причины недомогания – и знания людей умножались.
Современный логопед помогает людям с нарушениями речи. Взрослый человек может потерять речь или возможность нормально разговаривать из-за инсульта, травмы, из-за психологической травмы. У ребенка может быть нарушено речевое развитие из-за тяжелых родов или беременности, из-за врожденных патологий или под воздействием каких-то факторов извне. Социальная запущенность, медицинские ошибки, а иногда и педагогические – это все тоже может отразится на развитии речи. И к сожалению, то, что вредит взрослым, так же вредит и детям – потеря слуха, стресс, черепно-мозговые травмы или повреждения лицевого скелета и даже нарушение мозгового кровообращения( в наше время все больше случаев, когда инсульты случаются с детьми) – все это пагубно влияет на речь или её развитие.
Но как развивалась логопедия, откуда она взялась? Cейчас, если малыш плохо говорит – легко найти помощь в той же поликлинике, например. А всегда ли было так? Где находили помощь люди раньше?
До 20 века практически логопедии не существовало. Логопедия выросла из медицины и хотя описания людей, страдающих от несовершенства речи, мы встречаем в трудах древних ученых, но логопатам или людям с речевыми проблемами, в прежние времена помогали редко. Это мог быть врач, священник, педагог, любые добрые люди…Системы не существовало. Но она создавалась, как башня, по камешку – каждое упоминание болезни, осмысление причины недомогания – и знания людей умножались.
В Библии, у греческих и римских ученых встречаются упоминания о нарушениях речи, о заикании, о способах устранении этих проблем.
Откуда берет истоки логопедия, как наука можно подробнее почитать здесь.
http://logolepet.ru/category/istoriya-logopedii/
Откуда берет истоки логопедия, как наука можно подробнее почитать здесь.
http://logolepet.ru/category/istoriya-logopedii/
Комментариев нет:
Отправить комментарий